Скорость, безопасность, низкая цена: дорожный эксперт рассказал о значении платных дорог

Основной причиной создания платных дорог является привлечение дополнительных средств в дорожное строительство в целом. Эксплуатация платных участков автодорог позволит в перспективе поднять качество дорожного строительства и его темпы по всей России, считает заведующий кафедрой проектирования дорог МАДИ, профессор Павел Поспелов.

Платные участки трассы М-4 «Дон»

Проезд по двум новым платным участка трассы М-4 «Дон» на юге России станет платным до мая 2019 года. Об этом рассказали в компании «Автодор». Плата за проезд по первому участку в Ростовской области общей протяженностью 103 километра начнет взиматься уже с четвертого квартала текущего года.

О времени введения второго участка в эксплуатацию пока не сообщается. Известно, что он находится в Краснодарском крае, и его длина составляет 124 километра. Средняя стоимость проезда по новым участкам для легковых автомобилей составит 1,5 руб. за километр пути. Для тех, кто не готов платить за использование дороги, предусмотрена бесплатная альтернатива в виде дороги Р217 «Кавказ». О своем опыте использования платных участков трассы в России и за рубежом нам рассказал заведующий кафедрой проектирования дорог МАДИ.

«Пару лет назад я поехал на своей машине в Петербург, и воспользовался платным участком дороги в обход Вышнего Волочка. Проезд по трассе протяженностью 78 километров обошелся мне в 200 рублей. Казалось бы цена небольшая, но дорога была абсолютно свободна, и когда вы едете по ней, то практически никакого движения там нет. Но когда с платного участка возвращаетесь на основную трассу, то там уже наблюдаются плотные потоки.

Значение и преимущества платных дорог

Основное преимущество платных дорог в том, что идет сокращение времени движения в пути и расхода топлива. 200 рублей за 78 километров в сравнении с теми потерями, которые несут автомобилисты, остаются незначительной тратой. Если говорить об участках в Московской области, то когда госкомпании задавали вопрос о необходимости снизить стоимость проезда, оказалось, что интенсивность движения составляет около 20 тысяч машин. Этих средств вполне хватало на затраты строителей», – отмечает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

По словам Павла Поспелова, средств в российском бюджете на содержание автомобильных дорог сегодня не хватает, поэтому основной причиной создания платных дорог является привлечение дополнительных денег для повышения качества дорожного строительства и его темпов в целом по стране. Сравнивая российские платные дороги с испанскими, эксперт отмечает, что их протяженность хотя и не такая значительная, но в то же время основные магистрали с высокой интенсивностью движения платные.

«Основной поток движения в Испании идет по платным магистралям, в основном с высокими скоростями. Нам также надо думать, как поднять скорость движения на платных участках с тех, что разрешены сейчас. Кроме всего прочего отличие платной магистрали в том, что они построены по новым нормативам, поэтому вполне могут гарантировать высокую скорость и безопасность движения, а также низкую стоимость перевозок. Средства же от использования платных трасс должны дать увеличение темпов дорожного строительства и его качества», – уверен Поспелов.