Колташов: новая железная дорога избавит россиян от коррупции таможенников Украины

РЖД планирует открыть движение поездов на железнодорожном участке в обход Украины уже осенью текущего года. Эксперты называют строительство обходного участка железной дороги необходимой мерой, которая среди прочего избавит грузы и пассажиров от коррумпированного давления украинских таможенников.

Завершение обходной железной дороги

В РЖД сообщили о завершении строительно-монтажных работ на железнодорожном участке в обход Украины и к концу осени планируют открыть движение поездов на этой линии. Отмечается, что тестовый поезд уже прошел по участку дороги протяженностью 122 километра от станции Журавка до станции Боченково. Сейчас железнодорожники ведут пусконаладочные работы и строят станции.

«Ввод в эксплуатацию обходной железной дороги в первую очередь избавляет нас от необходимости соприкасаться с украинскими таможенниками. Впервые с их работой я познакомился лет 10 назад, когда они вымогали деньги у двигающихся транзитом людей за отсутствие доверенности на их ребенка. Уже на тот момент их действия были крайне коррумпированы, но сейчас с ухудшением отношений ситуация могла усугубиться. Кроме того, усложнилась проверка грузов на украинской территории, так как Киев считает, что находимся с ними в состоянии войны.

Ввод обходной ветка в нынешних реалиях выглядит вполне логично. Мы ликвидируем свои издержки от маршрута через Украину, а все проблемы украинского транзита автоматически снимаются. Мера необходимая и позволяет нам возить грузы по своей территории. Но РЖД надо продолжать развивать свою инфраструктуру и строить новые маршруты, их все-таки вводится не так много», – отмечает глава Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.

Значимость обходного маршрута 

Экс-министр путей сообщения РФ Анатолий Зайцев в свою очередь обращает внимание, что основные магистрали на юг проходили через Харьков, так как Украина была единой территорией с Россией.

«После того, как на Украине произошел переворот и был взят курс на расторжение всяких отношений с Россией, они последовательно сначала стали отключать электроэнергию для Крыма, а потом строить препятствия для проезда граждан и провоза грузов через Украину. В ответ нами было принято решение полностью перекрыть движение. Наше транспортное руководство здесь не ошиблось и заблаговременно позаботилось об альтернативных маршрутах.

Имея под боком государство, ведущее столь агрессивную и недружественную политику, было крайне необходимо напрямую связать наши южные транспортные пути с центом, с Москвой. Мы успели построить обходной путь вовремя, и Киев уже не сможет подорвать нам транспортное сообщение с югом. Похожим образом нам удалось купировать и проблему электроснабжения Крыма. Мы успели подвести энергомост в Крым к тому моменту, когда Украина начала ограничивать подачу электроэнергии на полуостров», – комментирует ФБА «Экономика сегодня» собеседник.

По словам Зайцева, Россия абсолютно спокойно ведет хозяйственную деятельность, чтобы южные регионы России имели транспортную и энергетическую связь с центром в необходимом объеме. Ранее политолог Александр Асафов предположил, что новая ветка железной дороги в обход Украины отняла у Киева возможность шантажировать Москву, и положительно повлияла на вопросы безопасности.