Независимый аудитор – компания Deloitte – проанализировал проект участка платной магистрали М11, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург, и пришел к выводу, что стоимость строительства могла бы быть на 20% дешевле той, что указана в смете. Речь идет об участке км 543 – км 684, уже на подходе к петербургской Кольцевой дороге.
В целом строительство участка в смете оценивается в 83,1 млрд рублей. Большая часть данных средств – 57,6 млрд – будет предоставлена государством. Оставшуюся сумму инвестирует консорциум «Магистраль двух столиц», находящийся под управлением «ВТБ капитал».
Решение о проведении независимого аудита было принято государством еще в прошлом году. В итоге эксперты Deloitte пришли к выводу, что проект в своем текущем виде не отвечает ни интересам государства, ни интересам будущих пользователей автодороги.
Сэкономить, по мнению Deloitte, можно было бы буквально на всем: не закупать, например, столь дорогой песок, когда в карьере неподалеку его можно купить по цене в два раза меньше. Это позволило бы сберечь 6,3 млрд рублей. Еще 7,1 млрд рублей можно высвободить благодаря урезанию расходов на подготовительные работы и выкуп земли.
При этом проект нуждается в доработке, считают в Deloitte, и как раз на эти цели могли бы пригодиться сэкономленные средства. Ранее государственная экспертиза, чтобы оптимизировать расходы, постановила построить пока только четыре полосы, а еще две достроить позднее. Кроме того госэксперты посоветовали отказаться от трех развязок, причем от двух поблизости КАД. Таким образом проект удалось «удешевить» на 24 млрд рублей, но в Deloitte уверены, что такая экономия не несет никакой пользы.
Также проектом предусмотрено укладка недостаточно жесткого покрытия – в результате ремонтировать полотно придется слишком часто. Предложенные Deloitte варианты экономии покрывают расходы на улучшение проекта. Однако вопрос теперь состоит в том, прислушаются ли к аудитору компании, финансирующие участок. Публичные слушания по данному поводу состоятся сегодня, однако как бы то ни было, соглашение с «Магистралью двух столиц» уже подписано.