Замглавы администрации гражданской авиации Китая Чжоу Лайчжэнь объявил, что в пятницу, 26 декабря, начнется строительство третьего аэропорта Пекина. Стоимость проекта – порядка 13 млрд долларов.
Новый аэропорт появится на юге Пекина, в районе Дасин. По словам Лайчжэня, завершить строительство третьего аэропорта китайской столицы планируется к 2020 году, а к 2025 году будет реализован план его дополнительного расширения. К тому времени пропускная способность аэропорта достигнет 72 млн пассажиров и 2 млн тонн груза в год – это 620 тыс рейсов.
«Основные принципы при строительстве нового аэропорта – это эффективность, удобство и комфорт», - отметил Лайчжэнь. Затраты на строительные работы оцениваются в 80 млрд китайских юаней (эквивалент 13 млрд долларов). О необходимости строительства нового аэропорта в Пекине власти КНР заговорили в 2013 году, когда стало ясно, что действующие терминалы не справляются с растущим пассажиропотоком.
Сегодня в Пекине работают два аэропорта. Первый, Наньюань, является старейшим аэропортом Китая, но сегодня его используют, в основном, военные. Пассажирский терминал для гражданских рейсов обладает пропускной способностью в 1,2 млн человек в год, он используется только для обслуживания рейсов China National Airlines. Главным аэропортом Пекина является «Шоуду» (в переводе с китайского «Столица»), который ежегодно обслуживает более 83 млн пассажиров. По загруженности «Шоуду» уступает только аэропорту Атланты в США.
Фото: wikipedia.org