Отключение сажевого фильтра

Зачем снимать сажевый фильтр, если завод не просто впихивает его в машину? По сути, автопроизводители обязаны соблюдать стандартные нормы — все для окружающей среды. Сажевые фильтры улавливают продукты распада дизельного топлива или просто сажу. У него нет другой цели.

Как работают сажевые фильтры
Картридж сажевого фильтра имеет мелкоячеистую структуру. Нейтрализует частицы сажи в отработавшем топливе. Загрязнение цилиндра контролируется ЭБУ: низкая пропускная способность – начинается процесс очистки.

Очистка фильтра (регенерация) делится на два вида: активную и пассивную. Активный процесс – при подаче в цилиндры несгоревшей топливной смеси из двигателя происходит сжигание нагара. Начинается эта очистка при езде по городу, когда сажевый фильтр не успевает прогреться до нужной температуры. Пассивная регенерация фильтра происходит при нагреве фильтрующего патрона выше 300 градусов. Может ехать под гору или по трассе без остановки – любая длительная нагрузка на двигатель. В этом случае не требуется дополнительной подачи топливной смеси.

Симптомы забитого фильтра
На приборной панели горит индикатор «Ошибка двигателя»;
падает тяга двигателя;
отключение сажевого фильтра
Растет расход масла и топлива;
Выхлопные газы сильнее.