Самыми качественными дорогами могут похвастаться в Ставрополе, Тюмени, Саранске и Белгороде. Лучше не ездить на автомобиле по Ярославлю, Хабаровску, Братску и Петропавловску-Камчатскому.
«Общероссийский народный фронт» представил на своем сайте результаты инспекции 117 городов, которая проходила с июля по декабрь прошлого года. Активисты провели ее с целью проверки поручений президента России об удвоении объемов дорожного строительства и улучшении его качества к 2022 году.
Как отмечает руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», депутат Госдумы Александр Васильев, оценивалось состояние дорог, ремонт на которых проводился 2-3 года назад. Дефекты на них должны исправляться за счет подрядчика, но практически нигде гарантии на ремонт не соблюдаются. Наилучшая ситуация в этом отношении наблюдается в Ставрополе, Тюмени , Саранскеи Белгороде, где крупных дефектов (ямы, колеи и разрушения верхнего слоя) меньше всего.
Интересно, что зачастую подрядчики намеренно уменьшают гарантийный срок: так, в Пятигорске он составляет всего 1 год, а в Ханты-Мансийске, Астрахани и Твери - 2 года. А вот в Тюмени гарантия на верхний слой дается на срок 4 года.
В черный список попали города, где дефекты на гарантийных дорогах представлены не только необработанными швами и трещинами, но и ямами, колейностью, просадками. «Неуд» получили Ярославль, Хабаровск, Братск и Петропавловск-Камчатский.
По итогам оценки, активисты ОНФ обратились в органы исполнительной власти, чтобы гарантийные участки с дефектами были приведены в нормативное состояние. Как говорится в отчете, получено множество ответов, в которых власти признают эти недочеты и обещают их исправить за счет подрядчиков.