Началось сооружение 53-метрового ствола для вентиляции тоннелей между станциями «Стромынка» и «Рубцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Установка тоннельной вентиляции необходима для поддержания предельно-допустимых концентраций пыли и углекислого газа, а также норм температуры и влажности воздуха при эксплуатации объектов метро, пояснили в пресс-службе АО «Мосметрострой», передает «Интерфакс».
Вентиляционный ствол диаметром 6 метров построят с помощью механизированного комплекса VSM-10000.
Работы ведутся в рамках строительства тоннелей между станциями «Стромынка» и «Рубцовская» БКЛ. Длина участка – около 1710 м.
Ранее сообщалось о начале монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) для строительства тоннеля к станции «Ржевская» БКЛ в районе Рижской эстакады Третьего транспортного кольца.
Он построит первый тоннель под пятью участками Московской и Октябрьской железной дороги, Третьего транспортного кольца, пройдет через станции «Ржевская» и «Шереметьевская» и финиширует в демонтажной камере перед «Савёловской».
На новом участке БКЛ расположатся шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная».
Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.
Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.