Началось строительство железнодорожного моста через Амур, сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.
Мост свяжет берега России и Китая. Створы мостового перехода запроектированы со стороны Еврейской автономной области в районе Нижнеленинское-Тунцзян, в КНР - в провинции Хэйлунцзян.
Две трети моста пройдут по российской территории. Протяженность переправы - 2,2 км. Судоходные пролеты перекрываются строениями длиной 144 м с китайской стороны и 132 м с российской стороны.
Однопутный мост рассчитан на поочередный пропуск подвижного состава по двум совмещенным железнодорожным путям с разной шириной колеи - 1520 мм для российских и 1435 мм для китайских поездов. Генпроектировщик - петербургский ОАО "Институт Гипростроймост". Заказчик и инвестор - ООО "Рубикон".
Ожидается, что ежегодно над Амуром в Китай будет следовать до 21 млн тонн грузов: железная руда, уголь, минеральные удобрения, лес. Объем инвестиций в проект - 19 млрд рублей. К строительству обе стороны готовились более двух десятилетий. Весной 2016 года проект концессионного соглашения парафировали в Харбине. В документе отдельно прописано, что российскую часть пограничного мостового перехода будут строить отечественные подрядчики. На стройке планируется создать около 1400 рабочих мест.