ФАС и Минтранс поспорили из-за трассы Стерлитамак – Магнитогорск

Главы ФАС и Минтранса Игорь Артемьев и Максим Соколов разошлись во мнениях относительно принципов концессионных соглашений в ходе коллегии Министерства экономического развития. Поводом для спора стало соглашение по автомобильной дороге, соединяющей Стерлитамак и Магнитогорск.

В соответствии с данным соглашением предусматривается, что затраты концессионера на строительство и эксплуатацию трассы будут полностью покрыты концедентом, однако ФАС отменила действие данного документа, что встревожило участников рынка.

Глава службы Артемьев подчеркнул, что считает данное соглашение "очковтирательством". По его словам, фактически проект является государственной закупкой, а в данном случае появляются возможности обойти конкурентные процедуры, а также завысить стоимость работ. При этом он указал на то, что ФАС не является противником ГЧП, однако закон не предусматривает 100% возмещения затрат. По его словам, поэтому следует разграничивать госзакупки и концессии.

Соколов, в свою очередь, не согласился с Артемьевым и заявил, что концессионное соглашение соответствует законодательству. По его словам, в течение нескольких лет за концессионером остаются риски штрафов за невыполнение установленных работ. При этом он согласился в необходимости внесения поправок, которые бы исключили юридические риски.

Первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов, подводя итоги коллегии, подчеркнул, что глава МЭР Максим Орешкин подготовит необходимые поправки, а также призвал не волноваться, отметив, что массового пересмотра соглашений не будет.