Девелоперы строят торговые центры в рекордных объемах

В 2014 году российский рынок качественных торговых центров увеличился на 1,6 млн квадратных метров. В этом году девелоперы заявляют еще на 1 млн торговых площадей больше, чем в прошлом. И это при том, что российская экономика переживает не самые спокойные времена. «Экономика сегодня» узнала подробности.

По прогнозам экспертов компании Jones Lang LaSalle (JLL), предоставляющей финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости, «реально введено будет не более 1,9 млн квадратных метров, однако и такой результат может стать рекордным показателем для российского рынка ритейла». Большая часть от этого объема запланирована в Москве, но доведенные до конца проекты и в столице составят около половины от озвученной цифры в 900 тысяч квадратных метров.

«Динамика строительства и ввода новых торговых центров будет находиться под давлением рыночной ситуации – некоторые столичные и многие региональные объекты могут быть заморожены в связи со снижением спроса со стороны ритейлеров и недоступностью финансирования. Девелоперы не будут начинать строительство новых объектов, а лишь будут заканчивать те, что находятся на продвинутой стадии», – уверена начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская.

По мнению Ключинской, запуск новых проектов возможен в небольшом числе региональных городов. «Это объясняется ненасыщенностью локального рынка качественным ритейлом и относительно высокой покупательной способностью. В таких городах, как Пермь, новые ТЦ с высокой долей вероятности будут пользоваться спросом со стороны ритейлеров», – считает эксперт.

В условиях снижения реальных доходов населения и растущей конкуренции торговым центрам сегодня нужно больше времени, чтобы завоевать свою потребительскую аудиторию и выйти на заявленный показатель посещаемости. Это сдерживает активность ритейлеров в части аренды площадей в проектах, находящихся на ранней стадии реализации, а также открытий магазинов вместе с дверями торгового комплекса.

«В результате со второй половины 2014 года мы имеем не более 30-45% работающих арендаторов на момент запуска торгового центра, тогда как основная часть открывается три-девять месяцев спустя, что сегодня является трендом», – подводит итог Ключинская.