Что изучают на курсах SMM?

SMM – это направление интернет-маркетинга, связанное с продвижением бренда и его продуктов в социальных сетях. Профессия SMM-менеджера по мере роста аудитории социальных сетей и их коммерческого потенциала стала весьма востребованной. Сегодня курсы рекламы https://mgutu.ru/courses/advertising.html, SMM-менеджмента проводят специализированные образовательные центры: пройти их может любой человек, в том числе и неспециалист.

Копирайтинг и таргентированная реклама в SMM

Для ведения сообществ и групп в социальных сетях SMM-менеджер должен уметь создавать качественный текстовый контент. Это могут быть новости и статьи для блогов, подписи и комментарии к постам, тексты для сторис, посты и т. д.

На курсах копирайтинга для SMM изучают такие темы как:

  • Построение сюжета, подбор тематики, выстраивание логической структуры текста.
  • Заголовки и подзаголовки, врезки, инфографика.
  • Принципы создания коротких текстов для соцсетей.
  • Работа со сленгом и трендами в молодежной среде.
  • Юзабилити контента - как сделать текст максимально понятным и полезным для целевой аудитории.

Основы настройки таргетинга в социальных сетях - важная часть обучения SMM-менеджера. На курсах по таргетированной рекламе изучают:

  • Виды рекламных объявлений и креативов для соцсетей.
  • Сегментация и отбор целевой аудитории.
  • Составление портретов потребителей, выявление их потребностей и мотивации.
  • Настройка GEO-, поведенческого, социально-демографического таргетинга.
  • Анализ эффективности рекламных кампаний, расчет ROI и CTR.

Медийная реклама

Медийная или имиджевая реклама также может быть частью стратегии продвижения в соцсетях. SMM-специалист изучает особенности размещения такой рекламы, в том числе:

  • Планирование медиакампаний с учетом сезонности, трендов и актуальных событий.
  • Выбор площадок и форматов для размещения (баннеры, видео, спонсорство).
  • Создание ярких визуальных образов, слоганов, аудиодорожек.
  • Охват и частота показов, максимизация охвата при заданном бюджете.
  • Анализ имиджевого эффекта по косвенным показателям.

SMM и репутационный менеджмент

Управление репутацией бренда в интернете - еще одно важное направление деятельности SMM-специалиста. На специализированных курсах изучают:

  • Мониторинг упоминаний в социальных сетях, форумах, отзовиках.
  • Выявление негатива и определение источников.
  • Методы воздействия на негативные отзывы.
  • Техники по снижению репутационных рисков.
  • Взаимодействие со СМИ и лидерами общественного мнения.
  • Антикризисный PR и репутационный менеджмент

Таким образом, программа обучения SMM включает в себя широкий спектр дисциплин - от копирайтинга до управления репутацией, хотя он может быть и еще шире.