SMM – это направление интернет-маркетинга, связанное с продвижением бренда и его продуктов в социальных сетях. Профессия SMM-менеджера по мере роста аудитории социальных сетей и их коммерческого потенциала стала весьма востребованной. Сегодня курсы рекламы https://mgutu.ru/courses/advertising.html, SMM-менеджмента проводят специализированные образовательные центры: пройти их может любой человек, в том числе и неспециалист.
Копирайтинг и таргентированная реклама в SMM
Для ведения сообществ и групп в социальных сетях SMM-менеджер должен уметь создавать качественный текстовый контент. Это могут быть новости и статьи для блогов, подписи и комментарии к постам, тексты для сторис, посты и т. д.
На курсах копирайтинга для SMM изучают такие темы как:
- Построение сюжета, подбор тематики, выстраивание логической структуры текста.
- Заголовки и подзаголовки, врезки, инфографика.
- Принципы создания коротких текстов для соцсетей.
- Работа со сленгом и трендами в молодежной среде.
- Юзабилити контента - как сделать текст максимально понятным и полезным для целевой аудитории.
Основы настройки таргетинга в социальных сетях - важная часть обучения SMM-менеджера. На курсах по таргетированной рекламе изучают:
- Виды рекламных объявлений и креативов для соцсетей.
- Сегментация и отбор целевой аудитории.
- Составление портретов потребителей, выявление их потребностей и мотивации.
- Настройка GEO-, поведенческого, социально-демографического таргетинга.
- Анализ эффективности рекламных кампаний, расчет ROI и CTR.
Медийная реклама
Медийная или имиджевая реклама также может быть частью стратегии продвижения в соцсетях. SMM-специалист изучает особенности размещения такой рекламы, в том числе:
- Планирование медиакампаний с учетом сезонности, трендов и актуальных событий.
- Выбор площадок и форматов для размещения (баннеры, видео, спонсорство).
- Создание ярких визуальных образов, слоганов, аудиодорожек.
- Охват и частота показов, максимизация охвата при заданном бюджете.
- Анализ имиджевого эффекта по косвенным показателям.
SMM и репутационный менеджмент
Управление репутацией бренда в интернете - еще одно важное направление деятельности SMM-специалиста. На специализированных курсах изучают:
- Мониторинг упоминаний в социальных сетях, форумах, отзовиках.
- Выявление негатива и определение источников.
- Методы воздействия на негативные отзывы.
- Техники по снижению репутационных рисков.
- Взаимодействие со СМИ и лидерами общественного мнения.
- Антикризисный PR и репутационный менеджмент
Таким образом, программа обучения SMM включает в себя широкий спектр дисциплин - от копирайтинга до управления репутацией, хотя он может быть и еще шире.