ТПУ «Николаевская» свяжет МЦК и МЖД в 2019 году – Хуснуллин

Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Николаевская», который объединит станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Лихоборы» и платформу НАТИ Октябрьского направления железной дороги, планируется завершить до конца 2019 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Технологическая часть ТПУ «Николаевская» готова примерно на четверть. Мы планируем, что уже в конце следующего года пассажиры смогут сделать пересадку с электричек Октябрьского направления железной дороги на МЦК и обратно по типу «сухие ноги», не выходя на улицу», – сказал М. Хуснуллин.

В ТПУ построят юго-западный терминал для выхода пассажиров к терминалу МЦК «Лихоборы», надземный переход над ж/д путями, переход над автомагистралью и павильон, обеспечивающий доступ пассажиров на платформы станции НАТИ.

К ТПУ уже есть подъездная дорога с Северо-Восточной хорды, открытая недавно мэром Москвы Сергеем Собяниным.

«Новый транспортный узел позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станции метро «Комсомольская» и «Петровско-Разумовская», обеспечит безопасный переход пассажиров через железнодорожные пути, повысит транспортную доступность районов Головинский и Западное Дегунино», – отметил М. Хуснуллин.

Заммэра добавил, что ТПУ также нужен для транспортного обслуживание электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Как ранее М. Хуснуллин, в столице проектируется и строится 100 транспортно-пересадочных узлов.

ТПУ увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.

Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.

Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.