Технологию «суперасфальта» начинают внедрять в России

Укладку дорожного покрытия по методу объемного проектирования Superpave в ближайшее время включат в национальный ГОСТ, сообщил Росавтодор.

Преимущество технологии «суперасфальта», применяющейся в Евросоюзе и США, состоит в том, что она позволяет учитывать климат и интенсивность транспортного потока, а также допускает повторное использование материалов.

Применение нового способа увеличит срок службы асфальта c 4-5 до 12 лет, а капитальный ремонт потребуется раз в 24 года.

На основе «суперасфальта» уже построено около 500 км федеральных автодорог. Так, он использовался на участках трасс А-114 Вологда – Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Кроме того, уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида».

В ближайшие два года планируется уложить еще около 1 тысячи км.

Правда, эксперты считают, что новый метод подойдет только для федеральных трасс, так как он очень дорогой, а чтобы убедиться в его эффективности в российских условиях, потребуются годы, отмечает «Пятый канал».

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как будет происходить строительство дорог в 2019 году.