Станции московского метро построят по испанской методике

Десяток станций второго кольца метрополитена в Москве построят специальным «мадридским методом», сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мадридский метод» строительства будет применен во время возведения станций метро второго кольца столичного метрополитена. Он основывается на том, чтобы построить вместо двух однопутных тоннелей с «островной» платформой двухпутный тоннель с «береговыми» платформами. По «мадридский метод» попадают такие станции, как «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Сокольники», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мневники», «Терехово», «Улица Народного ополчения» и «Кунцевская». Главное преимущество «мадридского» тоннеля в том, что при строительстве используется один десятиметровый щит, а не два маленьких. Этот способ позволяет значительно сократить число привлеченных к строительству рабочих рук. Марат Хуснуллин отметил, что для строительства двух тоннелей потребуется 200 рабочих, а для одного – 103 работника. Город в итоге сэкономит порядка 80 млрд рублей.