Москва совершит прорыв в развитии транспортной системы к 2023 году – Хуснуллин

Москва намерена завершить к 2023 году стартовавшее в 2011 году формирование современной транспортной системы, объединяющей в единую сеть метро, железнодорожные линии, дороги и транспортно-пересадочные узлы. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме (МУФ).

«С учетом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров длина линий подземного и наземного метро составит 1 тысячу километров. Строительство нового дорожного кольца из хорд и рокад, развитие сети автомобильных дорог, реализация проекта ЦКАД позволит за 2011-2023 годы ввести более 1300 км улично-дорожной сети. Таким образом, к 2023 году произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы Москвы», – сказал М. Хуснуллин.

Заамэра отметилл, что с 2011 года в столице построено и реконструировано 815 км дорог, 227 мостов, тоннелей и эстакад, появилось 215 новых наземных и подземных пешеходных переходов.

Планы на ближайшее пятилетие также масштабные: предстоит построить и реконструировать 485 км дорог, 100 мостов, тоннелей, эстакад и 60 пешеходных переходов.

Не менее интенсивно продолжит развиваться рельсовый транспорт: к 2023 году метрополитен прирастет еще 135 км линий, 58 станциями и шестью электродепо.

Ключевым мегапроектом на ближайшую пятилетку станет формирование Московских центральных диаметров, которые, наряду с действующим Московским центральным кольцом, войдут в систему наземного метро.

«За МКАД живут около 8 млн человек, и 2,5 млн каждый день приезжают в Москву и уезжают из нее. Для такой агломерации одним метро не отделаешься, проблем не решишь. Поэтому необходимо сделать наземное метро, связки между ближайшими пригородами. Такой проект создан и в ближайшие годы будет реализован. Москва и Подмосковье получат еще 446 км наземного метро», – заявил на открытии МУФ мэр Москвы Сергей Собянин.

Важнейшим связующим звеном между разными видами транспорта станут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Благодаря реализации программы строительства ТПУ, загруженность московских дорог снизится на 7%.