Московская дорога ценой в 500 миллиардов рублей

Администрация московской области планирует потратить порядка 500 миллиардов рублей на развитие и создание инфраструктуры дорожно-транспортного комплекса в период с 2014 по 2018 год, сообщил один из российских телеканалов.

Объем рынка строительства дорог к 2030 году может превысить 290 миллиардов рублей. Несмотря на весь прошлый опыт и возможные будущие риски, шансы найти инвестора в регионе большие. Помимо рисков есть и положительные стороны, например, московская область является куда более обеспеченной строительными материалами и необходимой техникой, чем любой другой регион России. В Подмосковье существует восемь асфальтобетонных заводов, два завода по производству ЖБИ И ЖБК, помимо этого активны четыре гравийных и песчаных карьера.

На данный момент в Московской области уже проходят 6 ремонтно-строительных проектов имеющих важное стратегическое значение не только для города и области, но и в целом всего региона, а некоторые даже для всей страны. Проходит строительство таких трасс как М1-Белоруссия, М4 – Дон, М11 – Санкт-Петербург, строительство центральной кольцевой автодороги и международных транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг». Суммарная стоимость проектов более 1 триллиона рублей.

По данным исследования специалистов «Делойт», объем рынка строительства на основе гражданско-частного партнерства составляет 82 миллиарда рублей в год. К 2018 году перечисленные выше проекты подойдут к своему завершению, и стоимость начнет снижаться, а к 2025 году должна и вовсе сократиться до нуля. В период с 2025 года по 2030 года никаких грандиозных строек запланировано не должно быть, прогнозирует «Делойт».