Курсы валют влияют на работу московского метрополитена

Ситуация с финансовой сферой в стране отразилась даже на работе московского метрополитена. Колебаниями курса валюты объяснило правительство Москвы остановку строительства новой линии метро (от «Улицы Новаторов» до поселка Коммунарка).

Дело в том, что данный проект разрабатывался с китайскими партнерами, которые должны заняться строительством. Начать работы предполагалось в начале 2015 года, окончить – к 2018 году. Но в свете последних событий (падение рубля и резкое увеличение стоимости доллара и евро) власти приняли решение приостановить проект.

Китайские партнеры рассчитывали получить доходы от строительства в иностранной валюте, российские – в рублях.

Именно из-за несовпадения цифр в результате колебаний валют сторонам приходится пересматривать проект, как пояснил Марат Хуснуллин, заммэра города по градостроительной политике и строительству.

С вопросом о том, как на деятельность и работу сотрудников метрополитена повлияла текущая экономическая обстановка, «Экономика сегодня» обратилась к председателю профсоюза независимого профсоюза работников московского метро Николаю Гостеву. На предприятии, как и по всей стране, немного меньше оказались заработные платы сотрудников. Перед ними встает вопрос о зарплате в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги.

Тем не менее, столичный метрополитен в ближайшие годы должен претерпеть существенные изменения. По словам Хуснуллина, в год будет строиться более 20 км новых линий, а к концу 2020 года общая протяженность метрополитена Москвы увеличится в полтора раза, прибавив 78 станций. Уже руководство предприятия объявило о конкурсе на покупку 768 вагонов.

Еще одна инициатива метрополитеновских чиновников – это обязательные для каждого начальника подразделения поездки в подземке. Как заявил глава метро Дмитрий Пегов, он сам каждый день добирается до работы именно на метро. Он призывает людей побеседовать с руководителями предприятия в рамках дней открытых дверей.

Елена Барсукова