Коломойский не помешает строить московское метро

Необходимость в импортозамещении в промышленности становится все очевиднее. Это касается и московского метрополитена, в строительстве которого принимают участие украинские компании.

Журналистское расследование, проведенное газетой «Известия», показывает, что новые линии столичного метро (а строительство в последние годы идет высокими темпами) проводится с участием киевской компании IBT. Фирма является оператором рынка навесных вентилируемых фасадов и быстровозводимых зданий. Головной офис компании находится в Киеве, а представительство есть в Днепропетровске.

В этот город ведет и еще одна ниточка. Для московского метро на заводах Днепропетровской области закупаются необходимые материалы. В частности, тюбинги (элементы сборного крепления подземных сооружений) привозят из «Днепротяжмаша». Это предприятие является частью компании «Днепротехсервис», которая принадлежит днепропетровскому олигарху Алексею Зиновьеву.

Ведут ли эти ниточки к губернатору Игорю Коломойскому – спорный вопрос. Никаких подтверждений пока этому нет. И говорить о том, что Москва поддерживает украинский бизнес, работающий на АТО, — неверно. Коломойский не помешает построить московское метро.

«Экономика сегодня» узнала, что на «Метровагонмаше» (завод собирает вагоны для метро), к примеру, рабочие получают комплектующие без маркировок: и определить место их производства для рядового сотрудника затруднительно. Надлежащей информацией обладают только несколько управляющих предприятия. Так что найти «концы» в этой истории пока трудно.

Возникает еще один логичный вопрос. Если московский метрополитен закупает оборудование за границей, что стало с отечественными заводами?

Когда-то столичный «Метромаш» поставлял тюбинги не только на весь СССР, но и за границу. Сегодня на его месте остался офисно-производственный комплекс, предлагаемый в аренду. Работает только «Спецпроммаш», предприятие, созданное на остатках мощностей советского гиганта. Но завод получает недостаточно заказов, при этом украинский «Днепротяжмаш» часто присылает свое литье на обработку московским рабочим.

Почему московские власти не задумываются о переходе на собственные мощности? Ведь в условиях конфликта с украинскими властями поставки могут прекратиться. Остановится и строительство метрополитена.

Очевидно, что импортозамещение – очень затратное предприятие. Но сегодняшняя ситуация, общий настрой российских лидеров говорят о необходимости дотировать средства в отечественные компании.

Фото: ФБА «Экономика сегодня», Виктор Сухоруков