Как строят тоннель до станции метро «Улица Новаторов» – в фотоленте

Началась проходка тоннеля от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Как работает многотонная тоннелепроходческая машина, из чего она состоит и почему щит назвали «Наталия» – узнайте в фотоленте портала Стройкомплекса.

«Наталия» уже построила тоннели Калининско-Солнцевской линии (КСЛ) метро – от станции «Новопеределкино» до «Рассказовки» и от «Раменок» до «Мичуринского проспекта». Именно его режущий элемент – ротор – установили у выхода со станции метро «Рассказовка» как памятник.

Сейчас щиту предстоит пройти 1264 метра под улицами Архитектора Власова, Воронцовские пруды и Новаторов. Проходку планируется завершить к лету. Строительство будет вестись в условиях плотной городской застройки на глубине около 36 метров.

Гидрогеологические условия по трассе этого тоннеля сложные: здесь водонасыщенные грунты. Работает водопонижение для снятия уровня грунтовых вод.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.