В масштабном транспортном проекте Новый шелковый путь Россия может занять лидирующие позиции, если сама проявит инициативу, считает Александр Крылов, руководитель департамента «Россия и СНГ» офиса в Пекине Deloitte China.
Многие страны как Европы, так и Азии рассматривают свое участие в этом проекте, в том числе и Россия.
Проект обещает быть очень выгодным с точки зрения сокращения сроков доставки, что существенно сократит стоимость перевозки товаров из Китая.
Железная дорога может пройти от портовых городов на побережье Тихого океана по Сибири, Казахстану и европейской части России в страны Евросоюза.
Сроки доставки грузов и пассажиров при этом могут сократиться с 36 дней до 16 по сравнению с морским маршрутом, пролегающим через Суэцкий канал.
Сейчас китайская сторона рассматривает многие предложения, в том числе сотрудничает в рамках этого проекта и с Казахстаном. Поэтому России важно заинтересовать китайский бизнес, чтобы привлечь больше инвестиций из Китая и наиболее эффективно использовать имеющиеся возможности.
Крылов говорит, что основной интерес китайской стороны заключается в участии в строительстве транспортного маршрута, поскольку эта сфера является несомненным преимуществом китайского бизнеса – за последние годы в Китае проложили почти 20 тысяч высокоскоростных надземных железных дорог.
Сейчас для России открываются широкие возможности выгодно вписать в концепцию Нового Шелкового пути свою инфраструктуру, логистические маршруты грузоперевозки, порты, автодороги и железнодорожные магистрали.