Число судов, прошедших Керченский пролив под аркой Крымского моста, 18 сентября достигло 1,5 тыс. единиц, почти 80 из них являются украинскими. Это полностью опровергает киевский фейк о "морской изоляции" украинских портов из-за моста.
Арка железнодорожной части моста в Крым через Керченский пролив была установлена в конце августа, после чего в Керчь-Еникальском канале возобновилось судоходство, приостановленное на время работ по монтажу конструкции. По данным Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота), за три недели (29 августа – 18 сентября) под аркой прошли 1 508 судов, в том числе 79 – в направлении украинских портов Мариуполь и Бердянск, и обратно.
Статистика Росморречфлота развенчивает пропагандистский миф Киева об "изоляции" украинских городов на побережье Азовского моря из-за Крымского моста. О подобной угрозе ранее заявляли замминистра Украины по делам беженцев Георгий Тука и замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, причем последний пригрозил РФ иском в международные суды из-за моста в Крым.
Еще одним ударом по украинской пропаганде стало несоответствие габаритов проходящих арку судов ограничениям, ранее заявленным Киевом. Украинские власти ранее утверждали, что суда длиной более 200 метров, высотой более 33 метров и осадкой свыше восьми метров не смогут пройти арку Крымского моста, из-за чего азовские порты, якобы, будут нести существенные убытки. Однако накануне арку успешно миновало американское судно Federal Elbe, длина которого превышает 200 метров, а грузоподъемность – 22,5 тыс. тонн.
На несоответствие украинских заявлений о Крымском мосте истине обратили внимание и западные СМИ. Французское издание AgoraVox на прошлой неделе связало проблемы портов Украины с экономическим кризисом в стране, а не с российской "стройкой века".