Взлетную полосу в Домодедово ФНБ финансировать не будет

Третья взлетно-посадочная полоса в аэропорту Домодедово не будет финансироваться из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом стало известно по итогам совещания по развитию Московского авиаузла при участии Игоря Шувалова, первого вице-премьера РФ, пишет газета «Коммерсант».

На развитие Московского авиаузла у ФНБ запросили около 350 млрд рублей: эти деньги необходимы на строительство железных дорог к трем аэропортам, новой автомобильной дороги к Домодево и на реализацию трех аэродромных проектов, в том числе строительство дополнительной взлетно-посадочной полосы в Домодево.

В ФНБ правительством установлен лимит на выдачу средств в размере 208 млрд рублей. Таким образом, запросы на Московский авиаузел эти лимит сильно превысили, эту сумму на совещании было рекомендовано оптимизировать.

По поводу финансирования взлетно-посадочной полосы аэропорту Домодедово предложили поискать иные варианты, нежели средства ФНБ: например, взять кредиты в коммерческих банках. Государство в этом случае готово субсидировать процентную ставку. Стоимость строительства полосы не должна превысить 35-37 млрд рублей.

В данный момент в Домодедово работает 2 взлетно-посадочные полосы, что позволяет аэропорту обслуживать около 30 млн пассажиров год (по крайней мере именно столько человек вылетели из Домодедово в 2013 году). Однако к 2030 году планируется, что пассажиропоток через Москву будет сильно увеличен и ежегодная пропускная способность Домодедово вырастет до 117 млн пассажиров.