Время дороже денег: Петербург ждет Путина на открытии ЗСД

Сегодня в Северной столице при участии президента России Владимира Путина состоится торжественное открытие центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) – последнего отрезка платной магистрали, строительство которой велось 11 лет.

Работы по строительству центрального участка ЗСД были завершены в последние дни осени: сейчас уже получено заключение о соответствии объекта от Ростехнадзора и подписан акт о вводе объекта в эксплуатацию. Ожидается, что движение по новому отрезку запустят в ночь на 4 декабря, а 2 декабря состоится торжественная церемония открытия ЗСД. Этот проект не просто один из самых крупных в России, он стал крупнейшим проектом государственно-частного партнерства (ГЧП) в мире. Как ранее отметил Максим Соколов, министр транспорта РФ, в реализации проекта принимали участие российские банки и иностранные подрядчики. А всего на объекте работало более 5,5 тыс. человек.

Самым сложным и дорогим этапом стал именно центральный участок ЗСД, протяженностью 11,7 километра. Он представляет собой 4 крупнейших мостовых сооружения через дельту Невы. «Самое высокое сооружение – через судоходный канал — 52 метра, через основной фарватер — 35 метров, далее, на Крестовский остров, — 25 метров. Помимо этого под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в тоннельном варианте, — подчеркнул Максим Соколов. — Уже сейчас северным и южным участком пользуется около 4 млн человек в месяц, то есть около 150 тыс. машин в сутки. За счет использования всей длины ЗСД это количество удвоится, и в год около 90 млн автомобилей будет по нему проезжать».

Плюсы ЗСД

Эксперты единодушны во мнении: пуск ЗСД не избавит Северную столицу от пробок, но существенно облегчит жизнь петербургских автомобилистов. По предварительным расчетам те, кто воспользуется ЗСД, сможет добраться от проспекта Испытателей до 10-й линии В.О. за 17 минут, а не за 40, как сейчас. То есть более чем в два раза сэкономить время в пути.

Ввод центрального участка позволит в значительной степени разгрузить Приморский и Каменноостровский проспекты, некоторые участки КАД, улучшить транспортную ситуацию в районе Черной речки. Станет заметно свободнее на Ленинском проспекте, Благодатной и Краснопутиловской улицах. Ожидается уменьшение примерно на 20% и трафика в центре Петербурга.

Чиновники Петербурга признают, что ЗСД — это одна из ключевых непрерывных магистралей, идущих в обход исторического центра. В дальнейшем работа по разгрузке исторического центра от транспорта продолжится.

Про траты и доходы

Центральный участок ЗСД стал самым дорогостоящим. На его строительство было потрачено почти 130 млрд рублей, из которых бюджет выделил 51 млрд. Северный и южный участки строились за бюджетный счет. На них было потрачено 36 млрд и 47 млрд, соответственно.

По предварительным расчетам, ежегодно ЗСД будет зарабатывать не менее 9,6 млрд рублей. А уже к 2020 года магистраль должна выйти на самоокупаемость.