Единственную в Москве монорельсовую дорогу на северо-востоке города ждет реконструкция. Поезда планируется спустить на землю и связать с трамвайной линией.
Что предложили разместить на месте освободившейся надземной дороги молодые архитекторы из интернатуры бюро WOWHAUS – узнайте в фотоленте.
Московский монорельс запустили в 2004 году. Он соединил станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», расположенные на соседних линиях, и существенно сократила путь пассажирам.
С открытием новых станций метро на Люблинско-Дмитровской линии метро монорельс стал нерентабельным, содержать его стало невыгодно.
Пока разрабатывается проект реконструкции, монорельс работает в туристическом режиме.
Архитекторы предложили создать на опорах монорельса парк длиной 4,7 км, проходящий через несколько районов столицы. Его планируется разбить на участки и в каждом разместить объекты в зависимости от потребностей района. Это могут быть кафе, оранжереи и даже бассейн.
Подобные проекты не редкость в мировой практике. В Манхэттене на месте старой надземной железной дороги появился парк Хай-Лайн.