В столице Башкирии построят велодорожек на 23 млн рублей

В столице Башкирии построят велодорожек на 23 млн рублей в рамках проекта «69 километров велодорожек для Уфы».

Периодически в нашей стране вспыхивает интерес к обустройству инфраструктуры для велолюбителей. Традиционно лидерство в этой области удерживают Москва и Санкт-Петербург. Но вот в модный тренд решили вписаться и уфимцы. Буквально вчера в столице Башкирии состоялся электронный аукцион на котором был определен исполнитель проектно-изыскательских работ по реализации амбициозного проекта «69 километров велодорожек для Уфы». Стоит отметить, что желающих поучаствовать в превращении Уфы в рай для велосипедистов оказалось немало. Правда из семи заявок к аукциону были допущены лишь четыре. В итоге победителем оказалась уфимская компания ЗАО «Генпроект». По данным инициатора проведения аукциона руководителя общественной организации Союз велосипедистов Республики Башкирии (РБ) Станислава Сырыгина, цена проекта слегка превысила 23 млн рублей при стартовой цене в 30 млн (аукцион проводился по так называемой голландской схеме с понижением цены). Теперь с победителем до 10 ноября предстоит заключить госконтракт.

О чем все-таки печется Союз велосипедистов РБ? Станислав Сырыгин поясняет, что результатом инициативы должно стать появление в Уфе кольцевой системы велодорожек с выделением приоритетных направлений движения велосипедистов длиной 69 километров. При этом по проекту предполагается «овелосипедить» южную, центральную и северную части города. Заказчиком работ выступает Управление коммунального хозяйства и благоустройства Уфы, а финансирование самих работ намечено осуществить из городского бюджета. Между прочим, затягивать с реализацией мечты уфимских велосипедистов власти и исполнители не намерены. Все детали проекта должно быть проработаны и утверждены уже к апрелю следующего года.

Предстоит, правда, урегулировать ряд спорных моментов концептуального плана. Например, по мнению общественности города, прежде, чем кольцевать город велодорожками, необходимо навести порядок с пешеходными тропами. Речь идет даже не о качестве покрытия или дизайне оформления. Просто есть опасность, что велосипедисты вытеснят пешеходов с тротуаров. Чтобы этого не произошло, предстоит тщательно продумать трассировку велосипедных маршрутов. Пока же предлагается использовать имеющиеся тротуары, выделив на них пространство под велосипедистов. В итоге возникает эффект искусственного сужения пешеходной зоны тротуаров.

Если по проекту предусматривается не создание новых велосипедных трасс, а лишь рисование условных значков и прочих обозначений, то между пешеходами и велосипедистами постоянно будут возникать «досадные недоразумения». Другая проблема, давно и хорошо известная всем велолюбителям России – отсутствие непрерывных протяженных маршрутов, по которым можно добраться из одного района города в другой. И в Москве, и в Санкт-Петербурге довольно много проложено велосипедных дорожек, начинающихся из ниоткуда и ведущих в никуда. Порою дело ограничивается прокладкой замкнутых маршрутов по периметру парков или скверов. Бывают и вовсе абсурдные дорожки вдоль автотрассы от одного перекрестка до другого, а дальше – никаких велосипедных перспектив.

В связи с подобными опасениями, Станислав Сырыгин надеется, что энтузиастам из Союза велосипедистов РБ будет позволено контролировать ход работ и высказывать свои пожелания. Более того, Сырыгин убежден, что совместными усилиями общественников и городских властей удастся качественно реализовать данный проект, что позволит превратить Уфу в по-настоящему велосипедный город, на который будут равняться все города России. Предполагается, что на реализацию проекта уйдет от трех до пяти лет.

Андрей Мельников