В Совфеде рассказали об изменении цен в Крыму с запуском поездов

Подтверждение Минтранса, что поезда поедут по мосту в Крым с декабря, дают надежду жителям на позитивные перемены уже к концу этого года. Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал сенатор Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков.

“Открытие железнодорожной части Крымского моста станет важным событием для Крыма – фактически мы станем полноценным регионом России, полноценно связанным с материком транспортной логистикой. Открытие пассажирского железнодорожного сообщения неизбежно сразу скажется на туристических потоках, которые и без того год от года бьют рекорды. В 2020-м отдыхающих в Крыму россиян будет существенно больше, чем в 2910 году просто из-за появления нового вида транспорта.

Есть люди, которые боятся летать, да и не всем по карману авиабилеты. Автобусное сообщение позволяет добраться в Крым далеко не со всех уголков России. Личный автотранспорт есть не у каждой семьи. Поезд станет альтернативным, удобным и дешевым способом добраться на полуостров. Тем более, Крымский мост сам по себе стал достопримечательностью – проехать по нему в вагоне поезда станет отдельным приключением. Готовится и курортный бизнес к новым перспективам – уже сейчас цены на отдых многие санатории снизили примерно на 10%, уровень сервиса. наоборот, повышается”, – отмечает парламентарий.

Замглавы Минтранса РФ Владимир Токарев заявил РИА “Новости”, что пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки начнутся на мосту в Крым с материковой части России, как и планируется – с декабря 2019 года. Он напомнил, что для этого в Крыму проводится глубокая модернизация существующей на полуострове железнодорожной инфраструктуры. “Выполняется комплекс ремонтно-путевых работ. Также реализуется программа по обновлению подвижного состава. Она позволит закрыть потребности в пассажирских вагонах и тяговых ресурсах на все виды перевозок собственным тяговым подвижным составом, с учетом необходимого резерва”, – рассказал Токарев.

“Железная дорога откроет путь по Крымскому мосту товарным поездам – этого крымчане тоже давно ждут. Это даст возможность доставлять товары на полуостров с куда меньшими затратами, чем раньше. В первую очередь, конечно, решится вопрос с горючим – в Крыму бензин и дизтопливо в среднем на 10-15% дороже, чем в других регионах страны. Ждем и улучшения качества горючего, которое сейчас, к сожалению, не самое высокое.

Крыму также необходимы стройматериалы – полуостров активно застраивается и обновляет обветшавшую за “украинский период” инфраструктуру. Продукты питания, одежда, мебель – все это получит возможности для быстрой и дешевой доставки в Крым, а значит, составит конкуренцию местной продукции, и цены неизбежно пойдут вниз”, – подчеркивает сенатор.

Мост перспектив

Автомобильная часть моста в Крым, который соединил полуостров с материковой частью России, была открыта в мае 2018 года. На первом этапе по ней было запущено движение легковых автомобилей, позднее – грузовых. Запуск движения поездов по железнодорожной части моста запланирован на декабрь 2019 года. Она станет частью линии Багерово-Вышестеблиевская. Общая длина Крымского моста – 19 км.

Мост должен стать бесстыковой двухпутной железной дорогой второй категории. Это значит, что он рассчитан на движение поездов массой до 7,1 тысячи тонн со скоростью до 120 километров в час для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых. Предусматривается создание воздушной контактной сети для электрификации железной дороги. Ожидаемая пропускная способность в первый год эксплуатации – 47 пар поездов в сутки. Со стороны Краснодарского края строится двухпутная железная дорога протяжённостью почти 40 километров с ответвлением в сторону Крымского моста, одновременно с дорогой строится станция Тамань-Пассажирская.

“Железная дорога по Крымскому мосту дает возможность и обратного перетока товаров. То есть новые перспективы открываются перед бизнесом Крыма, который раньше не мог полноценно конкурировать с российскими товарами на материке из-за дорогой логистики. Это тоже позитивная новость, которая отзовется экономическим эффектом.

Крымчане с большим воодушевлением ждут открытия железнодорожной части моста – это в определенной мере оживит экономику полуострову, даст дополнительные конкурентные возможности. Появятся дополнительные возможности путешествовать и устраиваться на работу в разных регионах РФ у самих крымчан. Минусов у запуска поездов на полуостров просто быть не может”, – заключает Сергей Цеков.