В поездах МЦД «Иволга» установят информационные дисплеи

В поездах «Иволга», которые начнут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД) в конце 2019 — начале 2020 годов, установят информационные экраны.

На них будут транслировать сообщения об изменениях в работе общественного транспорта, справочную информацию о МЦД и других видах транспорта, прогноз погоды, анонсы городских мероприятий и новости.

Весь контент адаптируют для просмотра без звука – текст сообщения можно будет прочитать на экране. В каждом вагоне установят по четыре таких устройства.

Такие экраны в вагонах метро появились в мае этого года. Они транслируют полезную для пассажиров информацию – например, как пользоваться городским транспортом, какие существуют типы проездных билетов. Эти сведения помогают горожанам ориентироваться в системе общественного транспорта Москвы. Всего в поездах подземки установлено более 8,7 тыс. экранов. Анализ реакции пассажиров на экраны в поездах метро показал, что такой же сервис будет пользоваться огромным спросом на Московских центральных диаметрах, передает портал mos.ru.

Шести- и семивагонные поезда «Иволга» спроектированы в России, их собирают на Тверском вагоностроительном заводе. Доля отечественных комплектующих превышает 90%.

В новых составах используется технология пневмоподвешивания – она обеспечивает плавный ход, низкий уровень шума и вибрации. Поручни в «Иволге» имеют теплое покрытие. Кресла расположены «лицом к лицу», над ними предусмотрены полки для багажа.

В поездах будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В «Иволгах» есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом вагоне предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов. Узнать маршрут, название ближайшей станции или платформы можно будет на бегущих строках в салоне.

Для слабовидящих пассажиров таблички дублируются шрифтом Брайля. А для колясок маломобильных граждан предусмотрены надежные крепления. Кроме того, дверные проемы увеличены до 140 сантиметров и смещены в центр вагона. Это облегчает посадку и высадку. В «Иволге» впервые применят автоматическую систему подсчета пассажиров.

Стоимость эксплуатации поезда на протяжении жизненного цикла по сравнению с поездами массовых серий ниже на 20%. Специальное оборудование позволяет сократить затраты на электроэнергию на 30%.

Напомним, первые поезда Московских центральных диаметров начнут тестировать в декабре этого года. Их будут обкатывать по выделенным ночным маршрутам без пассажиров.

«МЦД-1» и «МЦД-2» запустят в конце 2019 – начале 2020 года. По ним будут ходить новые поезда городского типа «Иволга». График работы МЦД будет как в метро – с 05:30 до 01:00.

Для интеграции диаметров с остальным городским транспортом разработана билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

На МЦД-1 будет 12 остановок, с которых можно будет пересесть на 12 станций метро, две станции МЦК и шесть направлений железной дороги

.

На маршруте МЦД-2 от Нахабина до Подольска будет 15 пересадок на метро, шесть на радиальные направления и две на МЦК.

Центральные диаметры свяжут направления Московской железной дороги, ветки метро и Московское центральное кольцо. Пассажиры, в том числе из подмосковных городов, смогут пересечь столицу за 40 минут.

Что будет с ценами на жилье с запуском Московских центральных диаметров? Сместится ли спрос покупателей в Подмосковье? С мнениями экспертов можно ознакомиться в статье портала Стройкомплекса.