В Москве создается новый транспортный каркас

Скорость перемещения жителей Москвы и гостей по городу на общественном транспорте в ближайшие годы увеличится, благодаря создаваемому в настоящее время новому транспортному каркасу, основу которых составляют скоростные хорды и новые станции метро.

Сегодня население российской столицы составляет около 12 миллионов человек. Ежегодно в столицу приезжают 21 миллион туристов. По улицам мегаполиса курсируют 5,6 миллиона автомобилей. Чтобы по городу можно было передвигаться быстрее и с большим комфортом, было принято решение об увеличение количества транспортно-пересадочных узлов, строительстве новых станций метро и дорог.

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) – это место встречи несколько видов транспорта, где также есть и сопутствующая инфраструктура: магазины, заведения общепита, отделения банков, медицинские центры. В настоящее время планируется строительство восьми ТПУ. Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в разговоре с корреспондентом издания «Вечерняя Москва», в создании ТПУ намерены участвовать, в том числе, и зарубежные инвесторы, которые понимают финансовые перспективы данного проекта. Он не исключил, что в дальнейшем ТПУ могут подтолкнуть развитие «депрессивных» территорий города. По планам городских властей, до 2020 года в Москве планируются строительство 271 узла.

Еще одном масштабным шагом в совершенствовании транспортного каркаса столицы станут Московские центральные диаметры. Ими будут пользоваться жители Троицкого и Новомосковского округов. Запуск первых веток наземного метро, которые свяжут столицу с областью, намечен на конец 2019 — начало 2020 года.

Городские власти обещают, что через три года совокупная протяженность всех линий Московского метрополитена перешагнет отметку в 450 километров. По планам столичного Департамента строительства, через четыре года около 90 % жителей Москвы будут иметь метро в шаговой доступности, уточняет vm.ru.