В московском метро внедряют новые технологии рельсоукладки

Новый рельсосварочный завод в электродепо «Печатники» приступил к работе, сообщает ИТАР-ТАСС. Предприятие лично осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

Суть новой технологии изготовления рельсов, которая будет использоваться «Печатниками», заключается в сокращении цикла производства и процесса укладки за счет увеличения длины до 120 метров. «Также повышается плавность хода, так как меньше стыков. И пассажиры это чувствуют», — заверил глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов. «В настоящее время 60% рельсов, которые укладываются в метрополитене, изготавливаются по новой технологии», — уточнил он, добавив, что каждый год план работы и развития метрополитена предполагает 38 км новых путей (новые линии и реконструкция старых). Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что к 2017 году «стоит задача перейти полностью на новую технологию и ввести еще один такой современный завод». Эта технология «раньше не применялась в метрополитене. Она дает новое качество, скорость проведения работ и безопасность», — добавил мэр. Заместитель Собянина по транспорту Максим Ликсутов объяснил, что в результате наращивания темпов производства рельсов по новой технологии обеспечивается большая безопасность движения за счет меньших нагрузок на колеса. Также новые рельсы позволят полностью модернизировать пути всего за сутки, добавил Лискутов.

Генеральный план развития московского метро в настоящий момент проработан до 2025 года. В ближайшие годы предполагается перепрофилировать пути на рельсы, изготовленные по новой технологии. Следует отметить, что программа полностью финансируется из госбюджета страны, а по темпам метростроения Москва является первой в мире с 2013 года. Учитывая внимание правительства к развитию новых городских территорий, можно прогнозировать столь же высокий показатель и на ближайшие несколько лет.