У Росавтодора всё идет по плану: Керченский мост сдадут в срок

Перераспределение средств по проекту строительства Керченского моста не повлияет ни на сроки реализации проекта, ни на предельную стоимость работ. Кроме того, есть все основания утверждать, что мост будет сдан в срок, рассказали корреспонденту ФБА «Экономики Сегодня» в пресс-службе Росавтодора.

Ранее опасения, что «стройка века» может затянуться, звучали неоднократно, поэтому президент России Владимир Путин дал понять, что превращения проекта из «стройки века» в «вековую стройку» не потерпит. Между тем, глава Крыма Сергей Аксенов заверил, что над решением задачи по строительству Керченского моста работает вся страна.

Мы спросили, с чем связано перераспределение средств по проекту: в этом году финансирование стройки, на которую должно быть отпущено 54,4 млрд рублей, сократится на 5,5 млрд рублей.

Есть мнение, что уменьшение расходов на строительные работы в этом году связано с кризисом и может отразиться на сроках реализации проекта. Так ли это?

«Предельная стоимость работ, включая затраты Заказчика, составляет 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам (согласно распоряжению Правительства РФ № 1493-р от 04.08.2015): «Объем денежных обязательств заказчика с учетом налога на добавленную стоимость в ценах соответствующих лет в 2015 году составляет 48941477,1 тыс. рублей, в 2016 году – 65437941,9 тыс. рублей, в 2017 году – 60000000 тыс. рублей, в 2018 году – 40835000 тыс. рублей, в 2019 году – 13085581 тыс. рублей». Перераспределение средств в рамках распоряжения Правительства РФ № 1493-р от 04.08.2015 связано с особенностями бюджетного администрирования и не влияет ни на сроки реализации проекта, ни на общую предельную стоимость работ, определенные распоряжением Правительства РФ № 118-р от 30.01.2015», – объяснили в Федеральном дорожном агентстве.

Полагая, что именно мониторинг темпов конкретных работ может дать представление о том, как движется «стройка века», мы решили узнать, в какие сроки должны быть завершены работы по возведению временных технологических мостов.

Есть ли уверенность, что эти и другие важные для проекта работы будут завершены в запланированные сроки?

«Временные рабочие мосты возводятся на время строительства моста через Керченский пролив. Предполагается, что первый такой мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла этой осенью. Еще два рабочих моста – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи – будут созданы к лету 2016 года. Эти вспомогательные сооружения обеспечат независимый от погодных условий доступ к точкам строительства. Рабочие мосты, а также другая временная инфраструктура (стройгородки, временные дороги, технологические и складские площадки), создаются в рамках мероприятий подготовительного периода. Такие мероприятия проводятся на основе внутреннего рабочего планирования подрядной организации (ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ») и позволят приступить к началу строительно-монтажных работ по основному сооружению практически одновременно на восьми участках. По оценке Росавтодора, график мероприятий подготовительного периода и его реализация на данный момент соответствует планам по выполнению основной задачи – открытию движения по мосту через Керченский пролив в декабре 2018 года», – заверили в пресс-службе Росавтодора.

Напомним, что в числе «врагов моста» часто называют экономический кризис и возможный пересмотр объемов финансирования, а также некоторые особенности самой территории. Тем не менее, принципиальная значимость проекта для российского Крыма позволяет согласиться с тем, что средства на возведение Керченского моста найдутся при любых условиях, а суровость местной природы с лихвой компенсируется напором и такой же суровостью характера россиян.