Новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) в столице позволят улучшить транспортную ситуацию для жителей города в условиях роста населения, заявил руководитель ООО «Архитектурное бюро Т. Башкаева» Тимур Башкаев.
В среду Институт Генплана Москвы совместно с Высшей школой экономики провели круглый стол. Темой обсуждения стала концепция комплексного развития территорий, прилегающих к Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, передает РИАМО.
В работе круглого стола также приняли участие сотрудники Москомархитектуры.
«При росте плотности населения мы максимально приближаем людей к транспорту. Идеальная модель ТПУ – станция Московского центрального кольца «Крымская». Доминирующей функцией узла будет строительство жилья. Людям должно быть комфортно и удобно в рамках ТПУ», – сказал Т. Башкаев.
Проект Большого кольца метро предполагает создание пересадочных узлов с предоставлением пассажирам новых маршрутов в обход центра города. ТПУ существенно повышают потенциал развития окружающих территорий, отметили участники встречи.
«Ранее основой города и его ядром была промышленность. Но произошли социально-экономические изменения, поэтому для нас транспортные услуги становятся приоритетными. Город меняется и необходимо подстраиваться», – отметил руководитель НПО транспортно-пересадочных узлов и научно-организационного сопровождения развития транспортной инфраструктуры ГАУ «Институт Генплана Москвы» Денис Власов.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в столице проектируется и строится 100 ТПУ.
Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.