Тоннель метро под Воронцовскими прудами построят к лету 2019 года – Хуснуллин

Стартовала проходка правого перегонного тоннеля от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов» на южном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннель длиной более 1,2 км пройдет под улицами Архитектора Власова, Воронцовские пруды и улицей Новаторов. Трасса пересекает открытый котлован притоннельных сооружений. На этом участке тоннелепроходческий комплекс будет перемещен без разбора по специально устроенному лотку и пойдет дальше», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса уточнил, что завершить проходку правого перегонного тоннеля БКЛ между станциями «Воронцовская» и «Улица Новаторов» планируется к лету 2019 года.

«Проходка ведется при помощи тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht S-218 диаметром 6 метров по имени «Наталия». Ранее этот щит был задействован при строительстве тоннелей Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Новопеределкино» до «Рассказовки» и от «Раменок» до «Мичуринского проспекта», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.