Тоннель Большого кольца метро пройдет под каналом имени Москвы – Хуснуллин

Началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Сооружение тоннеля будет вестись на глубине от 22 до 48 метров. Он пройдет под каналом имени Москвы, а затем вблизи опор эстакады развязки на пересечении трассы Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что проходка будет вестись в скальных и полускальных породах.

«При этом расстояние от свода тоннеля до дна канала составит не менее 13 метров», – подчеркнул заммэра.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-798 по имени Ольга пройдет расстояние в 1873 метра.

По его словам, этот комплекс строил левый перегонный тоннель на Таганско-Краснопресненской линии метро от станции «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта» и правый тоннель на Кожуховской ветке от станции «Улица Дмитриевского» до «Косино».

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Длина нового кольца составит 69 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первоочередные Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

«ТПУ предоставят не просто возможность пересадки, транспортные хабы увяжут воедино и сделают комфортнее разрозненные пассажиропотоки сразу нескольких видов транспорта – метро, железной дороги, наземного городского пассажирского и личного транспорта», – пояснил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Он подчеркнул, что большинство ТПУ построят по принципу «сухие ноги», то есть пересадка будет проходить в закрытых помещениях, пассажиры не будут зависеть от погодных условий.

«Транспортные узлы Большой кольцевой станут новыми точками притяжения за пределами городского центра, обеспеченные инфраструктурой в шаговой доступности», – уточнил А. Суниев.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года.

Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Сейчас на всех участках Большого кольца метро развернуты работы по проектированию и строительству.