Строители Крымского моста уложили ровно половину рельсов

Железнодорожная часть Крымского моста готова ровно наполовину – уложены 19 км рельсов из 38-ми, рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Он отметил, что работы ведутся с таманской стороны и должны быть завершены в августе, а полностью для запуска поездов переправу подготовят к декабрю.

Термоупрочненные рельсы российского производства укладываются по технологии «бархатного пути». Стандартная 25-метровая рельсошпальная решетка формируется бесстыковым способом в плети длиной 440 метров. Они соединяются уравнительными стыками, которые компенсируют деформацию металла при перепадах температур.

Как следствие, заметно уменьшается шум и плавность хода поездов, увеличивается срок эксплуатации железной дороги.

В общей сложности будет использовано около пяти тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал. На примыкающих к берегу участках устанавливаются акустические экраны высотой три метра. Кроме того, на протяжении всей дороги возводятся комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания сточных вод.

В прошлом году в полном объеме завершено устройство свайного основания и всех опор, а сейчас завершается укрупнительная сборка пролетных строений, осуществляется их подъем в проектное положение на участках, добавил Турсунбеков.

Ранее стало известно, что по автодорожной части Крымского моста с 16 мая 2018 года проехали около 4,5 млн транспортных средств.