Строители Керченской переправы нашли соломоново решение

Правительство выбрало подрядчика строительства железнодорожных подходов к мосту в Крым со стороны полуострова. Им стала компания «Стройгазмонтаж» (СГМ), которая строит саму переправу, сумма контракта составляет 16,95 млрд рублей.

Подрядчик железнодорожных подходов найден

«При создании этого проекта приходилось учитывать несколько факторов – технических и политических, – рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» политолог Владимир Джаралла. – В течение многих лет строительство моста представлялось достаточно дорогостоящим проектом, связанным с необходимостью решать большое количество задач, связанных, в первую очередь, с природными условиями. И поскольку экономика Крыма почти полностью была зациклена на Украину, даже в советские времена считали, что в строительстве моста необходимости нет – паром справлялся. Но концепция изменилась с изменением политической ситуации – присоединением Крыма к России».

Отсутствие подрядчика строительства железнодорожных подходов к мосту в Крым являлось определенным сдерживающим фактором реализации проекта. Власти дважды объявляли конкурсы по выбору подрядчика, но они были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок в связи с жестким ограничением по стоимости моста и инфраструктуры. Из-за этого звучали предположения о возможном переносе сроков сдачи объекта и его удорожании. Теперь же, как говорят эксперты, власти нашли соломоново решение, которое позволит завершить строительство в срок и уложиться в первоначальный бюджет.

О Крымском мосте напишут романы

«Президентом России Владимиром Путиным неоднократно заявлялось, что увеличиваться  стоимость проекта не будет. Следовательно, придется укладываться в те суммы, которые есть. Это  сразу вылилось в целый ряд проблем, связанных не с самим проектом, а с тем, без чего мост существовать не может, – инфраструктурой. Как известно, ситуация, которая сегодня разрешилась, была вызвана именно этим. С коммерческой точки зрения тендер выглядел малоинтересным для подрядчиков, поэтому они отказывались.

В результате было найдено своего рода соломоново решение: тот, кто строит мост, будет строить и подходы. То есть, он получает те суммы, которые не заинтересовали других подрядчиков, но за эти суммы он должен сделать полноценные подходы – железнодорожные и автомобильные.

Перед нами ситуация в некотором роде даже эпическая. В советские времена писатели были бы просто счастливы писать производственные романы на эту тему. Здесь есть все необходимые факты: проблемы, которые приходится решать на ходу, их преодоление, масштаб строительства», – отмечает Владимир Джаралла.

По его словам, сам мост имеет очень важное психологическое и символическое значение. «Это своего рода ниточка, которая связывает полуостров с остальной Россией. Но вообще-то он имеет и грандиозное экономическое значение. Как известно, в начале следующего года должно начаться строительство суперсовременной трассы «Таврида». Суперсовременной по меркам Крыма, потому что в остальной России дороги по сравнению с крымскими – небо и земля. Эта трасса станет дополнением к мосту и сразу позволит ему работать в полную силу – станет фактором увеличения числа туристов, инвесторов и подспорьем для железнодорожников», – резюмирует Владимир Джаралла.