Стратегия Минтранса: 15 тыс. км платных скоростных автодорог к 2030 году

Окончательная версия “Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года” гласит, что к 2030 году в РФ будет использоваться 20 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог, передает издание “Коммерсантъ” по информации из соответствующего документа. На данный момент протяженность этих дорог равна всего 5 тыс. км.

Газета отмечает, что документ должен быть одобрен правительством до конца этого года. План развития сети автодорог несколько лет создавался Министерством транспорта и государственной компанией “Автодор”. Для строительства необходимо порядка 7 трлн рублей, в Минтрансе предполагают, что 30–50% суммы поступит от инвесторов.

В начальный этап стратегии входит окончание текущего строительства магистралей (трассы М11, ЦКАД) и старт прокладки новых (трасса Москва – Казань). Эта стадия продлится до 2020 года, будет проложено 3,6 тыс. км дорог. На втором этапе построят еще порядка 14 тыс. км дорог, в частности, 2-й участок ЦКАД, трассы Казань – Екатеринбург, Екатеринбург – Великие Луки, Челябинск – Екатеринбург, Ижевск – Пермь, Сочи – Новороссийск.

После 2030 года, вероятно, будут проложены трассы Пермь – Томск и Красноярск – Владивосток. По плану каждый год должно вводиться в эксплуатацию примерно 1 тыс. км дорог, на это потребуется ежегодно 350 млрд руб. бюджетных средств. Все проекты будут осуществляться по договору государственно-частного партнерства, новые дороги будут платными.