Станция метро «Савеловская» на БКЛ войдет в состав крупнейшего ТПУ

Станция метро «Савеловская» (Нижняя Масловка) Большой кольцевой линии (БКЛ) стала одной из самых сложных для проведения работ из-за большой глубины залегания и близости к крупным транспортным объектам, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Основные строительные работы подходят к концу, до конца года они должны закончиться. Станцию строят на глубине 65 метров, это одна из самых глубоких станций всего кольца. Также рядом находится Савеловский вокзал, Третье транспортное кольцо, «серая» ветка метро», – сказал Собянин в эфире телеканала «Россия 1».

Станция станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Савеловский», который объединит потоки пассажиров Савеловского вокзала, двух линий метро (Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой) и наземного общественного транспорта.

У станции метро «Савеловская» будет два вестибюля с выходами на обе стороны ул. Бутырская, а также пересадка на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Ранее С. Собянин заявил, что новая станция «Савеловская» пересечется с первым Московским центральным диаметром Одинцово — Лобня. Таким образом, пассажиропоток ТПУ составит около 300 тысяч человек в сутки.

По словам С. Собянина, с каждым годом объем ввода станций метро увеличивается.

«Задачи гигантские. Метро строится сейчас не только под землей, но и над землей, Московское центральное кольцо – это часть метрополитена. Можно сказать, что протяженность метро увеличилась на 50%. 80 станций – это громадный объем работы», – пояснил С. Собянин.

Напомним, 9 октября мэр Москвы Сергей Собянин утвердил Адресную инвестиционную программу (АИП) на 2019 – 2021 годы, которая включает перечень строек и объектов, финансируемых за счет городского бюджета.

Ключевой приоритет АИП – развитие транспортной инфраструктуры. За три года планируется ввести 57,9 км новых линий и 21 станцию метро, три электродепо.