Станция БКЛ метро «Савеловская» станет крупным пересадочным узлом

Крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с пассажиропотоком около 300 тыс. человек в сутки появится в районе станции «Савеловская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«На Савеловский вокзал ежедневно прибывают пассажиры из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелова, Можайска, Звенигорода. Серая ветка метро с трудом справляется с таким пассажиропотоком. Новый узел обеспечит пересадку между двумя линиями метро, наземным транспортом и электричками Савеловского вокзала», – рассказал А. Бочкарев в интервью газете «Вечерняя Москва».

Он пояснил, что здесь обустроят остановку для первого направления Московских центральных диаметров (МЦД) – от Лобни до Одинцова.

«К концу 2019 – началу 2020 года на первом МЦД планируется запустить поезда с сокращенными интервалами движения. Хотя первые поезда Московских центральных диаметров начнут тестировать раньше, их будут обкатывать по выделенным ночным маршрутам без пассажиров», – отметил глава Департамента.

Напомним, ТПУ «Савеловская» строится на базе одноименной станции Большой кольцевой линии метро.

Он объединит пассажиропотоки Савеловского вокзала, включая пассажиров подмосковных электричек, маршрута Московских центральных диаметров, наземного общественного транспорта и двух линий метро. Ожидается, что пассажиропоток составит до 265 тыс. человек в сутки.

В рамках работ по ТПУ «Савеловская» реконструируют площадь Савеловского вокзала.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в столице проектируется и строится 100 ТПУ.

Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.

В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.

Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.