Строительство платных автотрасс может начаться не ранее, чем через три-четыре года, заявил исполняющий обязанности главы «Укравтодора» Славомир Новак.
По его словам, сначала требуется внести изменения в закон о концессии, поскольку его нынешний вариант не позволяет реализовать идею.
Если поправки примут в 2017 году, то Украина сможет привлечь к проекту крупнейшие европейские компании. Еще минимум год-два понадобится для согласования и подписания концессионного договора. Не менее двух лет уйдет на организацию финансирования и проектирование.
Новак отметил, что концессионер должен получить правительственную гарантию трафика, и если движение транспорта окажется меньше, чем предусмотрено соглашением, то государство обязано эту разницу покрывать. Такая система является стандартом для платных дорог в Европе.
Отвечая на вопрос о 50 тысячах километров уже существующей сети автодорог государственного значения, чиновник высказал мнение, что на ее восстановление нужно около 10 лет при условии выделения 50 млн гривен (порядка 2 млн долларов) в год.
Ранее эксперты объяснили, что платные дороги на Украине при своей спорной окупаемости могут быть интересны для западных инвесторов с точки зрения получения особых условий в других сферах.