Стало известно, как выбирали первые линии метро Петербурга

В метрополитене Санкт-Петербурга рассказали, как изначально определяли маршрут первых двух линий ленинградской подземки.

Пассажирам трамваев выдавали талончики с названием остановок, которые контролеры забирали на выходе. После того как выявляли наиболее востребованные остановки и районы, чиновники решили, что через них и должны пролегать линии метро.

Наиболее востребованными оказались центральные улицы Ленинграда, промышленные зоны Кировского завода и новостройки (около Московского проспекта), сообщает «Инфореактор». В частности, на Кировско-Выборгской линии появилась станция «Площадь Ленина» потому, что в выходные с Финляндского вокзала более 400 тысяч граждан ехали за город.

Затем исторический центр города и жилые массивы Московского района соединила Московско-Петроградская линия метро. Строить подземку в Ленинграде начали в апреле 1941 года, но помешала начавшаяся Великая Отечественная война. Возобновили строительство в сентябре 1947 года.

Через восемь лет, 15 ноября состоялось торжественное открытие первой линии – Кировско-Выборгской. Линия включала в себя семь станций: «Площадь Восстания», «Владимирская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово». Станцию «Пушкинская» открыли в 1956 году.

Вторую линию (Московско-Петроградскую) ввели в эксплуатацию 29 апреля 1961 года от станции «Технологический институт» до «Парка Победы». Всего были запущены пять станций (кроме двух уже упомянутых, это были еще «Фрунзенская», «Электросила» и «Московские ворота»), пишет Infox.