Собянин: в ТПУ «Рязанская» появится остановка скоростных поездов «Москва – Казань»

Остановку поездов высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» организуют в составе строящегося в столице транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«На днях рассказывал про строительство крупнейшего ТПУ «Рязанская», который объединит наземный транспорт, станции Московского метрополитена, Московского центрального кольца и железнодорожную платформу. Приняли решение сделать там еще и остановку поездов высокоскоростной магистрали «Москва – Казань». Они будут идти на Курский вокзал», – написал С. Собянин в своем микроблоге в «Твиттере».

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в ТПУ «Рязанская» появится подземный автовокзал.

«Мы строим единый подземный распределительный уровень для пассажиров станций двух линий метро, Московского центрального кольца и радиальной железной дороги. Здесь появится общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Фактически это будет настоящий подземный вокзал. Площадь ТПУ «Рязанская», включая станции метро, МЦК и железнодорожную платформу, превысит 60 тыс. кв. метров», – сказал М. Хуснуллин.

По оценкам главы Стройкомплекса, пассажиропоток в часы пик здесь достигнет 90 тыс. человек. Это сопоставимо с загруженностью транспортного узла на площади трех вокзалов.

М. Хуснуллин напомнил, что узел свяжет станцию МЦК «Нижегородская», станции «Нижегородская» Кожуховской и Большой кольцевой линий метро, а также платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги.

«Кроме того, здесь оборудуют разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Вместе с тем планируется построить дополнительные подъездные пути. Так, в начале 2019 года начнется строительство новой четырехполосной дороги от Третьего транспортного кольца к ТПУ «Рязанская», – отметил заммэра.

М. Хуснуллин добавил, что на базе этого транспортно-пересадочного узла планируется возвести коммерческие объекты, в том числе офисную башню и апартаменты.

В столице проектируется и строится порядка 100 ТПУ. Они увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.

В Москве до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.

Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.