Утвержден дизайн станции «Рубцовская», которая строится на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Вход в наземный вестибюль будет полностью прозрачным, а фасад покроем перфорированными панелями для иллюзии трехмерного пространства. Стены будут из стекла, а пол из гранита», – написал С. Собянин в своем аккаунте в «Твиттере».
Напомним, станция «Рубцовская» строится на северо-восточном участке Большого кольца метро вдоль Семеновской набережной в Басманном районе столицы.
С этой станции пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро и перейти на одноименную платформу Казанского направления железной дороги.
«Дизайн вестибюля и платформы станции «Рубцовская» выполнят в стиле хай-тек. Для освещения станции используют светодиоды, которые поместят в декоративные ниши в форме колец. Светящиеся круги – иллюминаторы создадут неповторимый стиль и придадут дополнительный объем всему облику станции», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Вход в наземный вестибюль станции «Рубцовская» будет полностью прозрачным, а его фасад покроют перфорированными панелями, которые создадут иллюзию трехмерного пространства.
Еще одной архитектурной особенностью станции станут дизайнерские вентиляционные киоски в виде геометрических фигур, которые установят рядом с входной группой.
«Меньше всего они будут похожи на инженерно-технические сооружения. Скорее их облик напомнит скульптуры, объекты современного искусства, которые гармонично вписались в городскую среду», – добавил С. Кузнецов.
Станция «Рубцовская» улучшит доступность района Басманный, разгрузит центральные узлы метро и северные участки Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки. В час пик станцией будут пользоваться 33,7 тыс. человек.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, северо-восточный участок БКЛ планируется открыть в 2021 году.
«Здесь будет шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная», – сказал М. Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса отметил, что на этом участке развернуто активное строительство.
«К сожалению, из-за сложных геологических условий мы не смогли полностью уйти от строительства глубоких станций. В частности, «Стромынка» строится на глубине 34 метра, «Шереметьевская» – на глубине 74 метра», – пояснил М. Хуснуллин.
Он подчеркнул, что работы на этом участке ведутся круглосуточно.
«Строительство развернуто на протяжении всей Большой кольцевой линии метро. Где-то станции почти готовы, как, например, «Нижняя Масловка», где-то завершается проходка тоннелей, на каких-то участках еще ведется проектирование», – добавил заммэра.
Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в метростроении. На ней откроют 31 станцию с 21 пересадкой. Ее длина, включая действующий участок «Каховская» – «Каширская», превысит 69 км.
Большое кольцо метро может стать самым длинным в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).
В феврале 2018 года мэр Сергей Собянин открыл первый участок БКЛ от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр». Самыми популярными станциями стали «Деловой центр» и «ЦСКА».
Большое кольцо метро планируется замкнуть до конца 2022 года.