Собянин провел технический запуск поездов на участке метро до Коммунарки в ТиНАО

Закончено строительство участка Сокольнической линии метро с четырьмя станциями в Новой Москве, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня глава города провел технический запуск поездов от станции «Саларьево» до «Коммунарки» (рабочее название «Столбово»). На участке длиной около 12 км расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Технический запуск означает, что все станции готовы, сейчас ведутся пусконаладочные работы и обкатка путей.

«Основные работы завершены еще на четырех станциях метро в Новой Москве. В мае участок планируется открыть для пассажиров. Это серьезно улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей Троицкого и Новомосковского округов, разгрузит Калининско-Солнцевскую ветку метро, дороги Киевского направления, Калужское шоссе», – сказал С. Собянин.

Наземные участки Сокольнической линии накрыли металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет движение поезда. Навес необходим для защиты пассажиров от осадков и проникновения людей на пути.

Свои станции метро получат жители дер. Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. Разгрузится станция метро «Бунинская Аллея» Бутовской линии.

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» будут наземными, а «Ольховая» и «Коммунарка» расположатся под землей.

Павильоны наземных станций стилизуют под вокзалы XIX – начала XX века, такие как Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке или Киевский в Москве. Это сооружения с высокими сводчатыми потолками и большими окнами.

«Филатов луг» находится около одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки.

Станция улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское. У нее будет один вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Высота потолков на станциях «Прокшино» и «Филатов луг» достигнет почти 10 метров. Для сравнения: в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К подобным решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.

Платформы станций – закрытые. Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет.

Перроны оформили в белой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Такая игра светлых и ярких цветов будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

У станции «Филатов луг» предусмотрен один выход – к одноименному поселку.

Станция «Прокшино» находится около одноименной деревни. У нее есть выходы на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и к будущим жилым кварталам.

«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. Один вестибюль совмещен с пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

При создании проекта станции «Ольховая» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами по всему миру. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле, Австрия, музейный комплекс в Каруидзаве, Япония, а также Тель-Авивский музей изобразительных искусств, Израиль.

Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» или бумажный самолетик. На станции также есть отсылки к стилю оригами.

Станция «Столбово» теперь будет носить название «Коммунарка». Она находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

Станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка.

Напомним, Сокольническая линия открылась первой в московском метро – движение между «Комсомольской» и «Парком Культуры», с ответвлением до «Смоленской», запустили 15 мая 1935 года. Символично, что она же первой пришла в Новую Москву.

Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли в ТиНАО в 2016 году. «Румянцево» поставила своеобразный рекорд. Она была конечной станцией самое короткое время за всю историю столичной подземки: 28 дней. Станцию открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля начала принимать пассажиров «Саларьево».

Метро в Новой Москве будет активно развиваться. Сокольническую линию продлят еще на 2,6 км до станции «Потапово» (рабочее название «Новомосковская»), которая расположится в районе ул. Потаповская Роща.

Станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки, а также района Южное Бутово. А через станцию «Коммунарка» пойдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» и финиширует в Троицке.