Собянин: пересадка с платформы Окружная на МЦК стала удобнее

Новый вестибюль открылся на станции Окружная Савеловского направления МЖД, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на открытии платформы Новохохловская Курского направления железной дороги.

«Платформа Окружная уже сегодня работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный, Лианозово, Дегунино, Бескудниково и других. Благодаря новому вестибюлю пересадка с Окружной на метро и Московское центральное кольцо станет комфортнее», – сказал С. Собянин.

По его словам, сегодня в городе реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с МЦК. Три проекта из них уже завершено, еще пять закончат в 2018-2019 годах.

Одним из крупнейших проектов программы интеграции радиальных направлений железной дороги с МЦК является формирование ТПУ «Окружная». Он объединяет одноименные платформы Московского центрального кольца, Савеловского направления МЖД и станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.

В рамках проекта были выполнены работы по переносу платформы Окружная. Вместо старой платформы, расположенной примерно в 260 метрах от МЦК, над путями Московского центрального кольца построили две ж/д эстакады с платформой островного типа. В результате длина пересадки сократилась в пять раз – до 50 метров.

На новой платформе устроено противоскользящее покрытие. От дождя и снега пассажиров защищает навес.

Строительство платформы Окружная началось в конце 2016 года. В июле этого года было выполнено поэтапное переключение движения поездов со старой ж/д насыпи на новые эстакады. 30 июля новая платформа приняла первых пассажиров.

Сейчас транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) «Окружная» пользуются около 100 тыс. пассажиров в сутки (на вход и выход).

В начале сентября строители закончили работы под эстакадой, где построили вестибюль с турникетно-кассовым терминалом. 6 сентября он принял первых пассажиров.

Вестибюль обеспечит выход пассажиров к метро, МЦК и остановкам пассажирского транспорта. Снос старой платформы планируется завершить до конца 2018 года.

В 2019 году откроется северный вестибюль станции метро «Окружная», что позволит организовать пересадку на МЦК и пригородные поезда в теплом контуре.

ТПУ «Окружная» обеспечит комфортную пересадку пассажиров между метро, МЦК и Савеловским направлением МЖД. Пассажиропоток здесь достигнет 138 тыс. человек в сутки (на вход и выход).

Снизится нагрузка на Савеловский вокзал, станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская», будет обеспечен безопасный переход людей через железнодорожные пути.

Наиболее активно пользуются этим ТПУ жители районов Северный, Алтуфьевский, Бескудниковский, Отрадное, Лианозово, Западное и Восточное Дегунино.

В 2019 году на базе Савеловского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово-Лобня». ТПУ «Окружная» станет важнейшим фактором привлекательности этой линии для будущих пассажиров.

Благодаря сооружению новых железнодорожных эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.