Собянин: открыта новая платформа Новохохловская на Курском направлении ж/д

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую платформу Новохохловская Курского направления МЖД.

«Ввод платформы улучшит транспортную ситуацию в 10 районах Москвы, где проживает более 600 тысяч человек. Московское центральное кольцо для них стало доступнее. Они, по сути, получили новую транспортную схему движения», – сказал С. Собянин.

Новая ж/д платформа Новохохловская островного типа расположена в Нижегородском районе, между платформами Калитники и Текстильщики, в 5 км от Курского вокзала.

Здесь также возвели надземный переход с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию МЦК и выхода к остановкам наземного транспорта.

Пересадка займет 2-3 минуты, нужно будет преодолеть порядка 200 м. Переход организован по принципу «сухие ноги»: пассажиры идут по надземному переходу под навесами и через торговую галерею.

Платформа оборудована удобными лавочками, энергосберегающим освещением и навигационными стелами, а также оснащена эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.

Строительство велось в условиях плотной городской застройки. При разработке проекта проделана колоссальная работа по увязке на небольшом участке таких крупных проектов, как строительство Юго-Восточной хорды, развитие Курского направления МЖД для организации второго Московского центрального диаметра и создания высокоскоростной магистрали Москва – Адлер.

Чтобы не создавать препятствий движению поездов, часть работ проводилась в «технологические окна» в строгой последовательности, обеспечивающей минимальные сроки строительства.

Ранее в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Новохохловская» возвели торговую галерею площадью 860 кв. м для обслуживания пассажиров.

ТПУ позволит организовать комфортную пересадку с Курского направления МЖД на МЦК по принципу «сухие ноги» для пассажиров – жителей Щербинки, районов Бутово, Чертаново, Западное и Восточное Бирюлево, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Печатники, Текстильщики и Подмосковья.

Снизится нагрузка на Курский вокзал и остановочные пункты Царицыно, Текстильщики, Серп и Молот, а также на станции метро «Курская», «Царицыно», «Текстильщики», «Площадь Ильича» и «Римская».

Частично разгрузится центральная часть города за счет перераспределения транспортных и пассажирских потоков.

Улучшится транспортная доступность района Нижегородский, включая расположенные в этом районе Московский эндокринный завод и завод ЖБИ № 6.

Кроме того, будут организованы новые маршруты наземного городского пассажирского транспорта.

После ввода платформы Новохохловская пассажиропоток этого ТПУ вырастет более чем в шесть раз – с нынешних 7,3 тыс. (на вход и на выход) до 45 тыс. человек в сутки.

Напомним, в 2019 году на базе Курского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров – МЦД-2 «Нахабино-Подольск».

Московские центральные диаметры свяжут столицу с областью и позволят сократить время в пути. Для пассажиров введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. В часы пик интервал движения поездов составит пять-шесть минут.

МЦД сделает транспорт доступнее для 2,3 млн человек. Два первых диаметра – от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска – запустят в следующем году.

МЦД будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта. С диаметра от Одинцово до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на Московское центральное кольцо (МЦК) и две – на радиальные ж/д направления.

На линии от Нахабино до Подольска будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные ж/д направления и две на МЦК.