Собянин открыл станцию метро «Савёловская» БКЛ

Станция метро «Савёловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) открыта для пассажиров, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

«Метростроители сделали замечательный подарок для москвичей – сегодня введена станция Большой кольцевой линии метро «Савёловская», которая пересекает действующую серую ветку метро, дает возможность дополнительной пересадки, прибавляет для БКЛ еще одну станцию», – сказал С. Собянин.

Глава города вручил Почетные грамоты строителям за своевременное и качественное выполнение работ на станции «Савёловская». Некоторые специалисты удостоены благодарности мэра Москвы.

Станция находится между «Петровским парком» и будущей «Шереметьевской». Ее построили под Савёловским вокзалом, вдоль Третьего транспортного кольца.

С «Савёловской» можно пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию. С ее вводом улучшится транспортная доступность районов Беговой, Савёловский, Бутырский и Марьина Роща, а также снизится нагрузка на центральный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и отрезок «Новослободская» – «Белорусская» Кольцевой линии.

«Савёловская» – одна из самых сложных станций БКЛ: она находится на глубине более 65 метров. Это все равно, что спуститься под землю и построить там 20-этажный дом.

На платформе пассажиры смогут увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.

Эта идея уникальна в своем роде. Многие уже называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Два подземных вестибюля выведут пассажиров на обе стороны ул. Бутырская, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.

На базе «Савёловской» появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет обслуживать 245 тысяч человек в сутки. Он объединит потоки пассажиров Савеловского вокзала с подмосковных электричек, маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), наземного общественного транспорта и двух линий метро.

В рамках строительства ТПУ «Савеловская» реконструируют площадь Савеловского вокзала. В ТПУ появится пересадка на первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Лобня – Одинцово».

Проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, четыре – на Московское центральное кольцо, пять – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги. Сейчас строительные работы ведутся и на остальных участках БКЛ.

Первый участок Большого кольца на северо-западе столицы открылся в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Сегодня к ним добавилась «Савёловская».

В 2018 году установлен абсолютный рекорд московского метро по количеству построенных и введенных станций и длине новых участков – 17 станций и около 33 км новых линий.