СМИ узнали стоимость строительства нового тоннеля на БАМе

Строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) обойдется примерно в 261 миллиард рублей. Об этом говорится в технико-экономическом обосновании проекта, разработанном по заказу РЖД.

В настоящее время через существующий Северомуйский тоннель ежедневно проходят до 16 пар поездов. Строительство второго тоннеля позволит увеличить пропускную способность участка более чем в два раза – до 34 пар в сутки, пишет «Коммерсантъ».

Кроме того, второй тоннель позволит значительно увеличить объемы грузоперевозок: с нынешних 16 до 100 миллионов тонн. По словам главы РЖД Олега Белозерова, существующие технологии позволят построить новый участок железной дороги примерно за десять лет.

Напомним, первый Северомуйский тоннель проложен в Бурятии – магистраль проходит по Северо-Муйскому хребту и была открыта в 2003 году. Протяженность тоннеля составляет 15,3 км. Перед его открытием грузы приходилось расцеплять и перемещать в обход хребта частями.

После открытия тоннеля на БАМ запустилось безостановочное движение. Этим летом в РЖД также сообщили о планах вложить во второй этап модернизации магистрали почти полтриллиона рублей.