Скорость строительства Керченского моста обезоруживает недругов Крыма

Строители установили половину свай Керченского моста, который соединит Крым с материковой частью России. О ходе строительства отчитался информационный центр «Крымский мост».

Вопреки санкционному давлению

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» депутат Государственного совета республики Крым Вячеслав Ганжара, возведение Керченского моста идет очень высокими темпами, учитывая сложность и масштаб самого объекта, а также санкционное давление на крымские компании со стороны западных оппонентов.  На этом фоне скорость, с которой строится мост, обезоруживает даже недругов Крыма из числа западных оппонентов России, не признающих Крымский полуостров частью РФ.

«На сегодня это главный инфраструктурный объект нашей страны. Объект, который имеет значение не только для жителей Крыма, но и для жителей всей страны. Это  проект национального значения. Что касается темпов строительства Керченского моста, то, на мой взгляд, все установленные сроки будут соблюдены, несмотря на то, что недавно мы слышали заявления о том, что, возможно, будет сдвинут срок сдачи в эксплуатацию железнодорожной части моста из-за якобы возникших проблем с поиском генподрядчика. После чего последовало опровержение этой информации», – говорит Владислав Ганжара.

Ранее информационный центр «Крымский мост» заявил о завершении половины свайных работ на морских и сухопутных участках строительства переправы. На глубину от 12 до 90 метров погружено более 3,5 тысячи свай из более чем 7 тысяч свай, запланированных проектом. Своего рода «экватором» в этом процессе стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке. Ее диаметр составляет 1420 мм, толщина стенки – 40 мм.

Строительство в высоком темпе

«Как житель Крыма, могу сказать точно: темпы строительства Керченского моста производят колоссальное впечатление, учитывая сложность возведения самого объекта, отмечает политик. Действительно, и географические условия достаточно сложные, и сам масштаб проекта очень велик. Тем не менее, работы ведутся в очень высоком темпе. Находясь на Таманском полуострове, уже невооруженным глазом со стороны Керчи можно увидеть то, как быстро строится мост.

Думаю, что раньше установленных сроков проект вряд ли получится закончить, но в заявленные сроки – конец 2018 года для автомобильной части и конец 2019 года – для железнодорожной – Керченский мост будет введен в эксплуатацию почти наверняка», – отмечает Вячеслав Ганжара.  

К настоящему моменту готово более 210 опор моста из 595, в работе – еще 140 опор. Кроме того, специалисты укрупнили более 15 тысяч из 220 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений, собрали свыше 4,5 тысячи тонн металлоконструкций арочных пролетов из запланированных 10 тысяч тонн, выполнили бетонирование плиты проезжей части в объеме почти 2 тысячи кубометров.

Керченский мост является крупнейшим строящимся инфраструктурным объектом России. Его сметная стоимость составляет 211,9 млрд рублей в ценах конца 2015 года. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году. Проект считается стратегическим, он должен способствовать притоку в Крым туристов, иностранных инвестиций, бизнеса и в целом положительно повлиять на экономическую обстановку в регионе.  Кроме того, с транспортной точки зрения он завершит процесс воссоединения Крыма с Россией.