Шлюзы и подводные ворота канала им. Москвы – в «Уникальной архитектуре»

Канал имени Москвы соединяет столицу с Волгой. Он не самотечный, а «энергетический»: воду для переброски из Волги поднимают насосами по пяти ступеням со шлюзами.

Об уникальных шлюзах, подводных воротах и путешествиях – узнайте в разделе «Уникальная архитектура».

Канал поставляет в Москву около 60% потребляемой воды и важные грузы с Волги – стройматериалы, лес, уголь и зерно. Его водные ресурсы работают на нескольких ГЭС и дают электроэнергию – в том числе, для подъема воды. По каналу ходят пассажирские теплоходы до Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Астрахани, Ростова-на-Дону.

Работа над строительством канала им. Москвы началась в 1932 году и длилась 4 года и 8 месяцев.

Напомним, в разделе «Уникальная архитектура» можно также узнать о метро-музее в Стокгольме и линии подземки в Китае, которая проходит сквозь жилой дом.

Здесь вы найдете информацию и о других не менее интересных объектах, в числе которых – библиотека с нарисованными книгами в Китае, деревянный небоскреб в центре Нью-Йорка, плавучий город в Тихом океане.

В разделе также представлены уникальные объекты Москвы: здание-ДНК института биоорганической химии РАН, дом-корабль на Тульской, круглые дома и др.