Самой популярной станцией нового участка желтой ветки метро стала «Новопеределкино»

Более 5 млн пассажиров воспользовались новыми станциями Калининско-Солнцевской линии метро с момента их открытия. Самой популярной стала «Новопеределкино».

Семь станций – «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» открылись 30 августа этого года.

Сейчас пассажиропоток нового участка желтой ветки метро в будни превышает 87 тыс. человек. Это почти на 20% больше, чем в сентябре – тогда станциями пользовались 73 тыс. человек, передает портал mos.ru.

Самой востребованной станцией стала «Новопеределкино». С момента открытия ею воспользовались более 1 млн пассажиров. На втором и третьем месте по популярности – «Рассказовка» и «Солнцево».

Благодаря открытию нового участка Калининско-Солнцевской линии на метро пересели более 30 тыс. человек. Часть из них – автомобилисты, которые предпочли подземку личному транспорту. Для них время на поездку до центра Москвы уменьшилось на полчаса, а при поездке в обе стороны каждый экономит по часу в день.

Открытие нового участка метро также позволило перераспределить пассажиропоток со станций Сокольнической линии и снизить нагрузку на центральные пересадочные станции: «Киевскую», «Парк культуры» и «Библиотеку имени Ленина».

Кроме того, улучшилась транспортная доступность для жителей восьми районов столицы – это около 700 тыс. человек. Теперь они могут экономить около часа в пути до центра города и обратно.

Для удобства передвижения на базе станций «Мичуринский проспект», «Боровское шоссе», «Озерная», «Говорово» и «Рассказовка» построят транспортно-пересадочные узлы.

Калининско-Солнцевская линия сейчас включает 11 станций. В будущем ветку продлят еще на две станции до аэропорта Внуково.

Поезда, следующие на север, доезжают до «Петровского парка» Большой кольцевой линии, а составы, которые следуют в обратном направлении, довозят пассажиров до «Делового центра» Большой кольцевой линии (БКЛ) или до «Рассказовки» желтой ветки – в зависимости от конечной станции, указанной на информационном табло в передней части головного вагона.

В 2019-2021 годах согласно утвержденной Адресной инвестиционной программе (АИП) в Москве планируется построить 57,9 км линий и 21 станцию метро, а также три электродепо.